Инженерная графика Изометрические проекция Диаметрическая проекция Комплексные чертежи Чтение чережей моделей Элементы технического рисования Виды конструкторских документов Местные виды Сложные разрезы Сечения

Инженерная графика и начертательная геометрия


Во всех остальных случаях выполнения сечений положение секущей плоскости должно быть показано линией сечения с указанием стрелками направления взгляда, а над самими сечениями выполняется надпись (рис. 278, а и б).

При совпадении секущей плоскости с осью поверхности вращения, ограничивающей отверстие или углубление, контур отверстия или углубления в сечении показывается полностью, хотя этот контур и не расположен в секущей плоскости (рис. 277, в, см. стрелки К), т.е. сечение оформляется как разрез. Если секущая плоскость проходит через некруглыс отверстия (рис. 279, а) и сечение получается состоящим из отдельных частей (рис. 279, б), то сечение должно быть заменено разрезом (рис. 279, е).

При выполнении нескольких одинаковых сечений одной и той же детали изображается только одно сечение, а линии сечения обозначаются одной и той же буквой (рис. 278, б). Сечение при необходимости можно повернуть. В этом случае после буквенного обозначения ставится значок — кружок со стрелкой (рис. 278, б, сечение Б—Б). Если секущие плоскости нескольких одинаковых сечений непараллельны друг другу, то значок не наносится (рис. 278, б, сечение В—В).

Сечение может выполняться несколькими секущими плоскостями, как на рис. 279, г. Курс лекций по начертательной геометрии Окружность в аксонометрии Окружность в плоскости уровня проецируется на аксонометрическую плоскость проекций в виде эллипса. При построении такой проекции необходимо учитывать направление большой оси эллипса, ее размеры и размеры малой оси.

Допускается вместо секущих плоскостей применять секущие цилиндрические поверхности, развертываемые затем в плоскость. Деление отрезка в заданном отношении


РИС. 280 Расчет напряжений и деформаций валов В поперечных сечениях вала при кручении действуют только касательные напряжения

На рис. 280 деталь имеет различные отверстия. Форму этих отверстий удобно выявить применяя развернутое сечение детали секущей цилиндрической поверхностью, указанной линией сечения со стрелками и буквами. Над развернутым сечением ставится буквенное обозначение, а рядом значок развертки, форма и размеры которого показаны на рис. 252, в.

§ 12. ВЫНОСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

РИС. 278

В тех случаях, когда на основном изображении невозм жно показать мелкие элементы изделия со всеми подробностями, применяют выносные элементы.

Выносным элементом называют дополнительное отдельное изображение в увеличенном виде какой-либо части изделия требующей графического и других пояснений относительно формы, размеров и прочих данных.

При применении выносного элемента соответствующее место изображения отмечают замкнутой сплошной тонкой линией (окружностью или овалом) с обозначением буквой русского алфавита на полке линии—выноски (рис. 281).

Выносной элемент следует располагать как можно ближе к соответствующему месту изображения предмета. Выносной элемент может содержать подробности, не указанные на соответствующем изображении, и может отличаться от него по содержанию. Например, изображение может быть видом, а выносной элемент — разрезом.

Над выносным элементом указывается та же буква и масштаб, в котором выполнен выносной элемент (масштабы могут быть различные) .

Изобразительный ряд газеты — это, в основном, фотографии. А также рисунки, коллажи, заставки, другие графические материалы.

Определение размеров фотографий зависит от качества самих фотографий, верстки полосы в каждом конкретном случае, а также количества публикуемых фотографий. Следует помнить, что любая полоса, содержащая снимки, монтируется вокруг фотографии. Региональные газеты отличаются небольшим (А3) форматом и не очень высоким качеством полиграфии. Поэтому помещать снимки размером в одну колонку не рекомендуется, равно как и искусственно укрупнять размеры фото, если снимок неинтересен по сюжету.

Не нужно публиковать снимки только «ради пятнышка». Компьютер предоставляет другие способы избежать «слепых» полос (рисованные заставки в электронных архивах-клипартах, работу с подложками, крупными заголовками и т. д.) Не следует также увлекаться коллажами, а отдавать преимущество документальному динамичному фото.

Подложки стоит использовать только при хорошей полиграфии (или, по крайней мере, отказаться от подложек под рабочим текстом). Это сильное выделительное средство носит характер декоративности, нарочитой нарядности; поэтому применять его надо в соответствующих случаях — при оформлении специфического и не слишком серьезного материала, а лучше просто отдать подложку на откуп рекламе и развлекательным полосам. Даже при хорошей полиграфии подкладывать легкий (8–15%) сплошной фон лучше под маленькие материалы, на которые вы хотите обратить особое внимание. Сугубо субъективное наблюдение: подложка лучше смотрится под полужирными шрифтами или гарнитурами с крупным кеглем. Разумеется, и в этом случае нет правил без исключений, но экспериментировать с подложками под рабочим текстом нужно при абсолютной уверенности в оправданности такого эксперимента. И если эксперимент удался, то тогда вы обязаны внедрить этот опыт в повседневную практику.

Что касается линеек и рамок, то это дело настолько индивидуальное, что нет смысла искать какие-то базовые закономерности в их использовании. Пожалуй, есть только два общих момента, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, избранная практика должна повторяться самым консервативным образом — если вы решили заключать в рамки каждый материал, то исключений в этом правиле не должно быть ни в коем случае. Если вы вообще отказались от рамок — то применяйте их исключительно для рекламы, и не давайте себе «послаблений», даже если очень хочется «зарамить» какое-нибудь важное письмо или деловое сообщение. Во-вторых, не рекомендуется применять даже легкие линейки между колонками основного текста, заключенного в рамку. Впрочем, это правило тоже не абсолютное; но, применяя такие линейки, рассматривайте их как выделительное, а не техническое средство; то есть работайте с ними не во всех, а только в эксклюзивных материалах.


Машиностроительное черчение