Инженерная графика Изометрические проекция Диаметрическая проекция Комплексные чертежи Чтение чережей моделей Элементы технического рисования Виды конструкторских документов Местные виды Сложные разрезы Сечения

Инженерная графика и начертательная геометрия


Ломаные разрезы — это разрезы, полученные при сечении предмета пересекающимися плоскостями (рис. 271). В этом случае одна секущая плоскость условно поворачивается вокруг линии пересечения секущих плоскостей до совмещения с другой секущей плоскостью, параллельной какой- табо из основных плоскостей проекций, т.е. ломаный разрез размещается на месте соответствующего вида. Курс лекций по начертательной геометрии Комплексный чертеж точки

На рис. 271, б рычаг рассечен двумя пересекающимися секущими плоскостями, одна из которых является горизонтальной плоскостью. Секущая плоскость, расположенная левее, мысленно пово рачивается вокруг линии пересечения секущих плоскостей до совмещения горизонтальной с секущей плоскостью

РИС 270 Привязка линии размещения болтов (заклепок) в один ряд находится из условия:  m = b/2 + 5 мм.

 

РИС 271

Вместе с секущей плоскостью поворачивается расположенная в ней фигура сечения детали. На виде сверху дано изображение рассеченной детали после выполнения указанного поворота. На рис. 271, а для наглядности нанесены линии связи и положение части детали после поворота. Эти построения на чертеже не показывают.

Значение моментов инерции Момент инерции относительно различных осей тела необходимо знать при решении многих технических задач.

 

РИС 272

Ломаный разрез может быть получен при сечении тремя пересекающимися плоскостями (рис. 272).

При выполнении ломаного разреза, когда одна секущая плоскость поворачивается до совмещения с другой элементы предмета, расположенные за ней, не поворачиваются: они изображаются так, как они проецируются на соответствующую плоскость проекций при условии, что разрез не выполняется Выступ Б на рис. 273, а, находящийся за поворачиваемой секущей плоскостью, в повороте не участвует: его изображения выполняются на чертеже в проекционной связи.

Исключением из этого правила могут быть случаи, когда элементы предмета расположены симметрично относительно поворачиваемой секущей плоскости. В этих случаях выполняется поворот таких элементов предмета вместе с секущей плоскостью. Рычаг (рис. 273, б) имеет два ушка, расположенные симметрично относительно секущей плоскости. Ушко поворачивается вместе с секущей плоскостью при ее совмещении с профильной плоскостью.

Направление поворота секущей плоскости может не совпадать с направлением взгляда (рис. 273, в).

Выработав однажды дизайн вашего текста, заведите эти данные в автоматический стиль компьютера и ни в коем случае не изменяйте этим правилам. Очень часто возможности компьютера вызывают соблазн пойти при верстке по легкому пути — где-то чуть добавить разбивки, где-то поджать текст, если тот немного не умещается. Делать этого не следует. Не заметная вроде бы на первый взгляд разбивка или уплотнение в любом случае оставляют в подсознательном восприятии впечатление какой-то неряшливости, и если читатель даже сам себе не может объяснить причину такого впечатления, то это все равно не может не сказаться на общем негативном отношении к результату. Старайтесь изыскивать другие способы варьирования размеров текста — за счет «воздуха», за счет работы с заголовком, в конце концов — за счет небольших сокращений или дописывают.

Вообще, газеты, использующие компьютерную опцию привязки к базовым линиям (она есть во всех графических и верстальных программах), выглядят наиболее аккуратно. Речь идет о термине, называемом «баланс колонок». В общем случае требование к нему может выражаться в следующем виде: если верстка не объемная (о ней ниже), то какие бы шрифты не использовались на полосе, строки всех материалов должны располагаться по одной линейке. Иначе говоря, если посмотреть на страницу газеты сбоку на уровне глаз, строки всех колонок должны совпадать. Чем достигается такой баланс?

– использование рабочего шрифта (или шрифтов) одного кегля и одинакового интерлиньяжа;

– привязка всех колонок к линиям модульной сетки.

И еще одно наблюдение, связанное с «компьютерным соблазном». Сейчас начали частенько применять такую возможность, как растягивание шрифта по горизонтали или вертикали — машина позволяет делать это сравнительно легко. Иногда этот прием оправдан — например, редакцию не устраивает имеющийся в ее распоряжении комплект шрифтов, а она хочет иметь что-то нестандартное, индивидуальное. Но нелишне помнить, что создатели шрифтов неспроста остановились на определенной пропорции, тщательно нащупывая или вычисляя микронные взаимоотношения толщины, высоты и ширины шрифта. Поэтому изменять конфигурацию букв нужно крайне осторожно, будучи уверенным в правоте собственного вкуса. Во всяком случае, хотелось бы посоветовать не экспериментировать в этом отношении с засечными шрифтами — вот уж кто не терпит вмешательства!

Заголовочные шрифты подчиняются примерно тем же законам, что и рабочие, и выбирать их следует по той же методике, которая предлагалась к рабочим шрифтам.


Машиностроительное черчение