Инженерная графика Изометрические проекция Диаметрическая проекция Комплексные чертежи Чтение чережей моделей Элементы технического рисования Виды конструкторских документов Местные виды Сложные разрезы Сечения

Инженерная графика и начертательная геометрия


Изображения - виды, разрезы, сечения

СИСТЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

При выполнении машиностроительных чертежей пользуются правилами прямоугольного проецирования. Чертеж любого изделия содержит графические изображения видимых и невидимых его поверхностей. Эти изображения получаются путем прямоугольного проецирования предмета на шесть граней пустотелого куба (рис. 248, а). При этом предмет располагают между наблюдателем и соответствующей гранью куба. Сдвиг Кручение Кручением называют деформацию, возникающую при действии на стержень пары сил, расположенной в плоскости, перпендикулярной к его оси (рис. 3.2.1, а).

РИС. 248  Кручение. Напряжения и деформации при кручении

Грани куба принимаются за основные плоскости проекций. Следовательно, имеется шесть основных плоскостей проекций: две фронтальные — У и 6, две горизонтальные — 2 и 5, две профильные — 3 и 4 Основные плоскости проекции совмещаются в одну плоскость вместе с полученными на них изображениями (рис. 248, б). Указанная система расположения изображений (рис. 248) называется европейской системой и обозначается буквой Е Она принята у нас и большинстве европейских стран.

РИС. 250

РИС. 251

В США, Великобритании, Голландии и некоторых других странах на чертеже применяется иное расположение проекций. В этом случае считают, что грани куба (плоскости проекций) являются прозрачными и расположены между глазом наблюдателя и изображаемым предметом (рис. 249, а ). После совмещения граней куба в одну плоскость чертежа расположение изображений на чертеже будет иное (рис. 249, б). Такая система называется американской и обозначается буквой А

В этой системе вид сверху расположен не под главным видом, как в системе Е, а над главным видом. Вид слева размещен слева от главного вида. Таким образом, изображения предмета на чертеже будут зеркальными.

Иногда на чертежах указывается различительный символический знак (рис. 250) системы Е или А. Это позволяет избежать ошибок при чтении чертежа. У нас система А не применяется, за исключением чертежей машин, экспортируемых в страны, где применяется система А

Районные редакции, кстати, когда нужно было поместить в газете изображения хорошего качества, вынуждены были везти фотографии в город и там делать клише с этих снимков. В результате снижалась оперативность.

Появление компьютерных технологий в корне изменили ситуацию. Ввод изобразительных оригиналов стал происходить непосредственно в редакции. Качество иллюстраций в районной газете перестало отличаться от центральных газет, повысилась оперативность, появилась возможность для творчества.

Общие сведения о свете и цвете

Цветовоспроизведение в полиграфии основано на общих принципах синтеза цвета. Если на глаз действует смесь излучений, то реакции рецепторов на каждое из них складываются. Смешение окрашенных световых лучей дает луч нового цвета. Смесь красок имеет также иной цвет. Такой эффект получения нового цвета получил название синтез цвета.

Различают два основных вида синтеза цвета — аддитивный (смешение излучений, световых лучей) и субтрактивный синтез цвета (смешение вещественных сред, красок, растворов).

Аддитивный синтез цвета — воспроизведение цвета в результате оптического смешения излучений базовых цветов (красного, зелёного и синего — R, G, B). Используется при создании цветных изображений на экране в телевидении, в мониторах компьютеров издательских систем, возникает на отдельных участках растровых изображений оттиска (в светах изображения, где наложения разноцветных растровых элементов вследствие малых размеров менее вероятно) при автотипном синтезе цвета в полиграфии. 

Субтрактивный синтез цвета — получение цвета в результате вычитания отдельных спектральных составляющих из белого света. Такой синтез наблюдается при освещении белым светом, цветного оттиска. Свет падает на цветной участок; при этом часть его поглощается (вычитается) красочным слоем, а остальная часть, отражаясь, в виде окрашенного потока попадает в глаз наблюдателя. Этот синтез используется в полиграфии при смешении окрашенных сред, например, красок вне машины, для получения нужных цветов или оттенков на участках изображения при наложении растровых элементов разных красок на оттиске (на участках цветного изображения, где растровые элементы разных красок перекрываются в офсетной и высокой способах печати). В способе традиционной глубокой печати синтез цвета на оттиске по всему изображению является субтрактивным.


Машиностроительное черчение