Инженерная графика Изометрические проекция Диаметрическая проекция Комплексные чертежи Чтение чережей моделей Элементы технического рисования Виды конструкторских документов Местные виды Сложные разрезы Сечения

Инженерная графика и начертательная геометрия


Особенности машиностроительного чертежа

Для скорейшего освоения новой техники важное значение приобретает умение правильно и быстро читать машиностроительные чертежи и создавать конструкторскую документацию с учетом всех требований ЕСКД.

Прочитать машиностроительный чертеж изделия — значит получить представление о его форме, размерах порядке и способе изготовления и контроля. Расчет балки на упругом основании. Сопротивление материалов

Машиностроительное черчение в технических учебных заведениях является важнейшим предметом, при изучении которого учащиеся знакомятся с широким кругом технических понятий.

Машиностроительное черчение базируется на теоретических основах начертательной геометрии и проекционного черчения Для успешного овладения курсом машиностроительного черчения необходимо изучение стандартов ЕСКД, в которых содержатся сведения по изображению предметов с применением упрощений и условностей. Конспекты и лекции по сопромату. Курсовые и лабораторные

Например на машиностроительных чертежах не показывают оси проекций и линий связи, он содержит минимум линий невидимых контуров. На рис. 241, а выполнен чертеж корпуса по правилам проекционного черчения, на котором нанесены линии связи и линии невидимого контура. На чертеже предмета более сложной формы число подобных линий увеличивается, поэтому прочитать такой чертеж трудно, а иногда и невозможно. На рис. 241, б представлен машиностроительный чертеж этой же детали, который выполнен с упрощениями. Такой чертеж более нагляден, а времени на его выполнение затрачивается меньше.

Дизайн газеты

Логотип газеты и первая полоса. Специфика первой полосы заключается в том, что на ней изначально остается меньше пространства: логотип съедает значительную часть полосы. И это понятно: заглавие газеты, включающее в себя собственно название газеты, призыв или адресную посылку, календарные сведения, порядковый и валовый номер, год издания и иногда информацию о цене, учредителе и периодичности, как рекламная вывеска некой товарной единицы, стремится быть ярким, броским, привлекательным. Поэтому его оформители прибегают к необычным или даже экзотическим шрифтам, в изобилии имеющимся в современных компьютерных программах.

Практически все логотипы газет, созданные во времена настоящего дизайнерского бума начала 1990-х годов, порожденного массовым переходом на компьютерную верстку, были сделаны зачастую одними и теми же людьми, и, в конечном итоге, похожи друг на друга если не шрифтом, то пестротой и, зачастую, безвкусицей их создателей. Между тем, как уже отмечалось, оформление первой полосы накрепко связано с обеими сферами журналистского труда: творческой и технической. Дизайн первой полосы становится критерием важнейших составляющих всякого печатного средства массовой информации — информативности, актуальности, доступности, эмоциональности, внешней привлекательности, узнаваемости. Все это и должно быть отражено, в первую очередь, в логотипе издания.

Характерной особенностью лучших логотипов является оригинальность и четкое соответствие формы духу слова или словосочетания, составляющего заглавие. Многие оформители включают в логотип фотографии, рисунки, графические символы — и это, в конечном итоге, придает особое достоинство и индивидуальность логотипу. Хороший логотип может создать только хороший дизайнер.

Компьютерные возможности трансформации заголовков находят своих поклонников в секретариате и при оформлении текстов. И вот уже заголовки выстраиваются то в волнистую линию, то по кругу, то уходят в перспективу, то вытягиваются по вертикали, то развертываются под углом... Как результат — однообразие подачи на полосе, трудночитаемость, дискомфорт восприятия. А зрительный шум только вредит общению газеты с читателем. Здравый смысл, в конце концов, торжествует. Заголовки становятся на свои прежние — горизонтальные — места. Причина этого — банальная экономия места, рациональность использования газетной полосы.

Вычурные, стилизованные шрифты, зачастую трансформированные непосредственно создателями заголовка, неизбежно спорят между собой на полосе, нарушая иерархию материалов и отвлекая читателя от текста. Почти общая болезнь районных изданий России в целом — наличие на одной полосе до десяти заголовочных шрифтов разного начертания. Пестрота, конечно, может служить своеобразным приемом, но только в хорошо продуманной композиционно-графической модели номера. В качестве примера можно привести таблоид «СПИД-инфо». На первой полосе этой газеты никогда не встретишь текстовых материалов: только анонсы номера и самореклама. Но это оправдано по нескольким причинам:

– характер газеты не предполагает иного оформления — здесь налицо единство содержания и формы;

– большой (32 стр.) объем газеты позволяет пожертвовать одной полосой ради привлечения читателя;

– наконец, делается это довольно смело, талантливо, неповторимо и узнаваемо.

Противоположная тенденция — оформлять все заголовки одним и тем же шрифтом, в одном и том же начертании, одной и той же насыщенности и кегля — приводит к тому, что полоса выглядит серо, однообразно, взгляд читателя не останавливается на чем-то одном, наиболее важном. В то время как первая полоса неизбежно должна уметь акцентировать внимание на главной новости номера.


Машиностроительное черчение