Инженерная графика Изометрические проекция Диаметрическая проекция Комплексные чертежи Чтение чережей моделей Элементы технического рисования Виды конструкторских документов Местные виды Сложные разрезы Сечения

Инженерная графика и начертательная геометрия


Через найденные точки проводят кривую линию по лекалу.

На рис. 210 показана деталь. Линию пересечения конической поверхности с цилиндрической строят описанным выше способом.

РИС. 212

Построение линии пересечения поверхностей цилиндра и конуса, оси которых параллельны (рис. 211), аналогично построению, рассмотренному на рис. 209.

Выбирают вспомогательные горизонтальные плоскости, например Р,, Р2 и Р3, которые пересекают конус и цилиндр по окружностям (рис. 211, б) Эскиз детали. Тpебования к эскизу В условиях пpоизводства и пpи пpоектиpовании иногда возникает необходимость в чеpтежах вpеменного или pазового пользования, получивших название эскизов. Эскиз - чеpтеж вpеменного хаpактеpа, выполненный, как пpавило, от pуки (без пpименения чеpтежных инстpументов), на любой бумаге, без соблюдения масштаба, но с сохpанением пpопоpциональности элементов детали, а также в соответствии со всеми пpавилами и условностями, установленными стандартами.

Диаметр окружностей, образованных в результате пересечения этих плоскостей с цилиндром, одинаков и равен D\ диаметры окружностей, полученных в результате пересечения плоскостей с конусом, — различные. Взаимное пересечение горизонтальных проекций этих окружностей дают искомые горизонтальные проекции точек I...9 линии пересечения (рис. 211, а). Фронтальные проекции 1'...9 этих точек находят с помощью линий связи на фронтальных следах Pyi, Ру вспомогательных плоскостей. Профильные проекции точек строят по двум их известным проекциям.

Характерными точками в данном примере являются: высшая точка линии пересечения — точка 5, нахождение проекций которой начинают с имеющейся горизонтальной проекции, и точки 1, 9,

Точки У и 9 получились от пересечения основа ний цилиндра и конуса.

Построение изометрической проекции пересекающихся конуса и цилиндра (рис. 211, в) выполняется по этапам, подробно описанным в предыдущем примере (см. рис. 209, в). Построение начинается проведением изометрических осей конуса и цилиндра, затем их оснований (эллипсов) с центрами на расстоянии друг от друга, определяемом координатой п3. Для построения линий пересечения находят изометрические проекции точек этой линии с помощью координат, взятых с чертежа.

На рис. 212 показана деталь, имеющая форму двух цилиндров, пересекающихся с конусом Оси цилиндра и конуса параллельны

Примеры пересечения поверхностей даны на рис. 213. Линии пересечения показаны красным цветом.

 Модель CIE Lab. Есть еще одна цветовая модель, которая называется Lab. Она была создана Международной комиссией по освещению (CIE) с целью преодоления существенных недостатков вышеизложенных моделей, в частности, она призвана стать аппаратно независимой моделью и определять цвета без учета индивидуальных особенностей (профиля) устройства (монитора, принтера, печатной машины и пр.). В этой модели любой цвет определяется светлотой (Luminance) и двумя хроматическими компонентами: параметром а, который изменяется в диапазоне от зеленого до красного, и параметром в, изменяющимся в диапазоне от синего до желтого.

В этой модели цвет определяется одной количественной (мощностью излучения, яркостью, светлотой) и двумя качественными характеристиками, но не в виде отдельных монохроматических излучений, а половинками интервала спектра излучений видимого света. Программа Adobe PhotoShop использует эту модель в качестве посредника при любом конвертировании из модели в модель. Модель CIE Lab принята фирмой Adobe для языка PostScript Level 2.

Кроме названных выше цветовых моделей и других, не рассматриваемых нами, есть еще одна, часто используемая, — Pantone. В отличие от рассмотренных ранее Panton содержит ряд фиксированных цветов. Эти цвета применяются в печати либо как дополнительные к четырем цветам — C, M, Y, K, либо для печати некоторых оттенков, которые недостижимы при системе CMYK, например, — яркий синий. Часто Panton-цвета используются в качестве плашечных цветов.

Цифровые форматы хранения растровой и векторной графики

Существует множество различных форматов для сохранения изображений, и каждый имеет свои преимущества и недостатки. Из растровых форматов наиболее распространены TIFF, GIF и JPEG. Они существуют уже достаточно давно и их возможностей пока хватало как для нужд полиграфии, так и для размещения в Internet.

Формат PSD (Adobe PhotoShop Document) является внутренним для программы Adobe Photoshop. Он поддерживает все типы изображений, от черно-белых штриховых до полноцветных CMYK. Это единственный формат, в котором сохраняются все сведения о документе, включая слои и каналы. Формат PSD устанавливается по умолчанию для всех вновь создаваемых документов. Во время работы с документом сохраняют его именно в этом формате. Готовое изображение, с которым не предполагается больше работать, лучше сохранять в других графических форматах, по двум причинам. Во-первых, файл PSD по размеру гораздо больше. Во-вторых, этот формат не импортируется программами верстки и векторной графики.

Формат TIFF (Tagged Image File Format) был создан в качестве универсального формата для хранения сканированных изображений с цветовыми каналами (файл с расширением tif). Важным достоинством этого формата является его переносимость на разные платформы (при сохранении можно создать документ, доступный для чтения на компьютерах, совместимых с IBM или Macintosh). Его импортируют все программы настольных издательских систем, его можно открыть и работать с ним практически в любой программе точечной графики.


Машиностроительное черчение