Инженерная графика Изометрические проекция Диаметрическая проекция Комплексные чертежи Чтение чережей моделей Элементы технического рисования Виды конструкторских документов Местные виды Сложные разрезы Сечения

Инженерная графика и начертательная геометрия


На горизонтальной проекции часть линии пересечения будет видимой, а часть — невидимой. Границу этих частей линии пересечения определяют с помощью вспомогательной секущей плоскости проведенной через ось цилиндра.

РИС. 210 Детали могут иметь pазличную шеpоховатость повеpхностей, зависящую от способов их изготовления. Под шеpоховатостью повеpхности подpазумевают числовую хаpактеpистику величины микpонеpовностей pеальной повеpхности, опpеделяющую ее отклонение от идеально гладкой повеpхности. Hоменклатуpа паpаметpов, типы напpавлений неpовностей повеpхности и числовые значения паpаметpов для оценки шеpоховатости повеpхностей устанавливаются ГОСТ 2789 - 73.

Точки, расположенные над плоскостью Р3 (см. профильную проекцию), будут на плоскости Н видимы, а точки, расположенные под плоскостью невидимы.

Изометрическую проекцию пересекающихся поверхностей цилиндра и конуса вычерчивают в такой последовательности. Вначале выполняют изометрическую проекцию конуса (рис. 209, в). Затем от центра О нижнего основания конуса по его оси вверх откладывают координату ОО, = /г и получают точку О,, через которую проводят ось цилиндра параллельно изометрической оси х. От точки О) по этой оси откладывают координату х = = 0,02 точки 02 — центра окружности основания цилиндра.

Для построения линии пересечения находят изометрические проекции точек этой линии с помощью их координат, взятых с комплексного чертежа. За начало координат принимается точка 01 (центр основания цилиндра). Параллельно оси у проводят до пересечения с овалом следы плоскостей сечения с координатами по оси г, взятых с профильной проекции. Из полученных точек А, В, С... параллельно оси х проводят прямые — образующие цилиндра, на них откладывают координаты А1, В2, ..., взятые с фронтальной проекции комплексного чертежа, и получают точки 2... 12, принадлежащие искомой линии пересечения.

Модель СМУК. Все оттенки цвета видимого спектра можно получить и при смешении не излучений, а веществ — красок, лаков, растворов. В полиграфии для создания цветного изображения на оттиске наносят на белую бумагу краски различного цвета. Белый свет, падающий на оттиск, проходит сквозь красочный слой, отражается от поверхности бумаги и снова проходит сквозь красочный слой уже определенного цвета, который визуально воспринимается. Этот цвет называют отражаемым. Отраженные цвета возникают не путем излучения, а получаются из белого света, путем вычитания из него определенных цветов. Отраженные цвета называются также субтрактивными («вычитательными»), поскольку они остаются после вычитания основных аддитивных, а синтез цвета субтрактивным. Понятно, что в таком случае и основных субтрактивных цветов будет три: голубой, пурпурный и желтый. Эти цвета составляют так называемую полиграфическую триаду печатных красок. При печати с использованием красок этих цветов они поглощают красную, зеленую и синюю зоны спектра белого света и, таким образом, большая часть видимого цветового спектра может быть воспроизведена (репродуцирована) на бумаге при печатании многокрасочного оттиска с использованием трех печатных красок — желтой, пурпурной и голубой.

 При смешениях двух субтрактивных цветов (красок) результирующий цвет затемняется, а при смешении всех трех должен получиться черный цвет. При полном отсутствии краски, надо полагать, получится белый цвет (цвет белой бумаги). В итоге получается, что нулевые значения составляющих дают белый цвет, максимальные их значения должны давать черный цвет, их равные значения — оттенки серого, кроме того, имеются чистые субтрактивные цвета и их двойные сочетания. Это означает, что модель, в которой они описываются, похожа на модель RGB. Геометрический образ модели CMYK это тот же "куб", в котором переместилось начало координат. Если абстрактно, и для более легкого запоминания по аналогии с моделью RGB, то это так.

 Проблема заключается в другом, в реальности и чистоте цвета реальных красок. Данная модель описывает реальные полиграфические печатные краски, которые, увы, далеко не так идеальны, как цветные излучения. Они имеют примеси, растворители, связующие и поэтому не могут полностью перекрыть весь видимый цветовой диапазон спектра белого света, а это приводит, в частности, к тому, что смешение трех основных красок, которое должно давать черный цвет, дает какой-то неопределенный темный цвет, точнее темно-коричневый, чем истинно черный цвет. Для компенсации этого недостатка в число основных полиграфических красок была введена черная краска. Именно она добавила последнюю букву в название модели СМУК, хотя и не совсем обычно: C — Cyan; M — Magenta; Y — Yellow и K — Key color (по одной версии) или blacK (по другой версии).

 Таким образом, модели RGB и СМУК, хотя и связаны друг с другом, однако, их взаимные переходы друг в друга (конвертирование) не происходят без потерь. Тем более что цветовой охват у CMYK меньше вследствие более низкой чистоты основных красок по сравнению с основных излучений RGB. Это вызывает необходимость выполнения сложных калибровок всех аппаратных средств издательских компьютерных систем, требующихся для работы с цветом: 1) сканера (он осуществляет ввод изображения); 2) монитора (по нему судят о цвете и корректируют его); 3) выводного устройства (оно создает фотоформы или печатные формы при подготовке издания к печати). Так же необходима калибровка (нормализация процесса печатания) полиграфического оборудования — печатной машины (выполняющей конечную стадию — печать).


Машиностроительное черчение