Инженерная графика Изометрические проекция Диаметрическая проекция Комплексные чертежи Чтение чережей моделей Элементы технического рисования Виды конструкторских документов Местные виды Сложные разрезы Сечения

Инженерная графика и начертательная геометрия


Пересечение поверхностей цилиндра и конуса

Пример пересечения поверхностей цилиндра и конуса показан на рис. 209, б. Построение линии пересечения поверхностей прямого кругового усеченного конуса, имеющего вертикальную ось, с цилиндром, расположенным горизонтально, показано на рис. 209, а. Оси цилиндра и конуса пере секаются в точке О, и лежат в одной плоскости

Как и ранее, сначала определяют проекции очевидных 1,7 и характерных 4, 10 точек линии пересечения. Материалы в машиностроении В машиностpоении и дpугих отpаслях пpомышленности пpименяется большое количество pазличных матеpиалов: сталь, чугун, цветные металлы, пластмассы и т.п. В зависимости от химического состава и технологии пpоизводства качественная хаpактеpистика одного и того же вида матеpиала может быть pазличной. Стандарты на матеpиалы устанавливают соpта и их pазновидности, маpки и дpугие хаpактеpистики. Тpебования к матеpиалу, из котоpого должна быть изготовлена деталь, указывают на pабочем чеpтеже детали в виде условного обозначения, котоpое записывают в гpафе "Матеpиал" основной надписи. Для деталей сбоpочных единиц, на котоpые не выполняются отдельные pабочие чеpтежи, условное обозначение матеpиала пpоставляют в спецификации под наименованиями детали.

Для определения промежуточных точек проводят вспомогательные горизонтальные секущие плоскости Р1ш..Р5 (рис. 209, а). Они будут рассекать конус по окружности, а цилиндр по образующим (рис 209, б). Искомые точки линии пересечения находятся на пересечении образующих с окружностями

Для определения горизонтальных проекций точек пересечения из центра О, проводят горизонтальные проекции дуг окружностей (рис. 209, а), по которым вспомогательные плоскости Рх„ Р пересекают конус. Размеры радиусов этих дуг окружностей взяты с профильной про екции.

Так как профильные проекции точек 1"..,12" известны, то, проводя линии связи до пересечения с соответствующими дугами окружностей, находят горизонтальные проекции точек 1...12. Используя линии связи, по двум имеющимся проекциям, профильной и горизонтальной, находим фронтальные проекции точек пересечения 1'...12'.

Полученные на фронтальной и горизонтальной проекциях точки, принадлежащие к линии пересечения, обводят по лекалу.

Основные цветовые системы

Цвета и цветовые различия могут быть выражены с помощью различных математических моделей. Наиболее часто на практике используются три модели описания цвета: RGB, CMYK, Lab.

 Модель RGB. Все оттенки цвета видимого спектра можно получить из сочетания трех основных монохроматических излучений — красного, синего и зеленого. При смешении двух основных цветов, а также при смешении двух основных с добавлением третьего основного цвета результат осветляется: из смешения красного и зеленого получается желтый, из смешения зеленого и синего получается голубой, синий и красный дают пурпурный. Если смешиваются одинаковые по количеству излучения всех трех цветов, то в результате получается белый свет. Поэтому такие цвета называются аддитивными (суммарными), а синтез цвета аддитивным. Эта модель применима для описания цвета синтезированного в проходящем или прямом (излучаемом) свете. Визуальное восприятие цвета по некоторым теориям тоже основано на модели RGB. Модель RGB обозначена по первым буквам английских слов Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий). Эта модель представляется в виде трехмерной системы координат. Каждая координата отражает вклад каждой составляющей в результирующий цвет в диапазоне от нуля до максимального значения. В результате получается куб, внутри которого и "находятся" все цвета, образуя цветовое пространство RGB.

Важно отметить особенные точки и линии этой модели. Начало координат: в этой точке все составляющие равны нулю, излучение отсутствует, а это равносильно темноте, то есть это точка черного цвета. И вторая точка, где все составляющие имеют максимальное значение, что, как уже выяснили, дает белый цвет. На линии, соединяющей эти точки (по диагонали), располагаются ахроматические цвета (серые оттенки): от черного цвета до белого. Это происходит потому, что все три составляющих одинаковы и располагаются в диапазоне от нуля до максимального значения. Такой диапазон иначе называют серой или ахроматической осью. В компьютерных технологиях сейчас чаще всего используются 256 градаций (оттенков) серого. Хотя некоторые сканеры имеют возможность распознавать и кодировать при сканировании изображения до 1024 оттенка серого.

Три вершины куба дают чистые исходные цветовые излучения, остальные три отражают двойные смешения исходных излучений. Именно в этой модели кодирует изображение сканер и отображает рисунок экран монитора. На базе этой модели работает телевидение.


Машиностроительное черчение