Инженерная графика Изометрические проекция Диаметрическая проекция Комплексные чертежи Чтение чережей моделей Элементы технического рисования Виды конструкторских документов Местные виды Сложные разрезы Сечения

Инженерная графика и начертательная геометрия


Линию пересечения поверхностей четырехугольной призмы с четырехугольной пирамидой (рис. 207, а) строят по точкам пересечения ребер одного многогранника с гранями другого многогранника

Например, проекции точек 1 и 3 искомой линии пересечения находят следующим образом Фронтальные проекции 1' и 3' очевидны. Профильные проекции I" и 3" и горизонтальные I и 3 находят с помощью линий связи. Аналогично находят точки 2 и 4

РИС. 207

На рис. 207, б ив показана последовательность построения диметричсской проекции. Сначала строят пирамиду. Сборочный чертеж Изделием называется любой пpедмет или набоp пpедметов пpоизводства, подлежащих изготовлению на пpедпpиятии. Изделия, в зависимости от их назначения, делятся на изделия основного пpоизводства и изделия вспомогательного пpоизводства. К изделиям основного пpоизводства относятся изделия, пpедназначенные для поставки.

Для построения призмы от точки О откладывают отрезок ОО,, взятый с фронтальной проекции комплексного чертежа (0/О1), и получают точку 01 (рис. 207, б). Через точку

проводят параллельно оси х ось симметрии призмы и по ней от точки О, откладывают вправо и влево половины высоты призмы. Через точки 02 и Оэ проводят прямые, параллельные осям у и г, на которых откладывают соответственно половину и целую длину диагоналей четырехугольника основания призмы. Соединив концы диагоналей прямыми, получают диметрическую проекцию основания призмы.

Диметрическис проекции точек пересечения 2, 4, 6, 8 ребер призмы и пирамиды получаются без дополнительных построений (рис. 207, в).

Диметрические проекции точек пересечения 1, 3, 5, 7 ребер пирамиды с гранями призмы находят по координатам известным способом.

В этом примере диметрические проекции точек 3, 5 и 7 можно построить иначе. От середины левого основания призмы — точки 02 — откладываем вверх и вниз по оси г соответственно отрезки тип, взятые с комплексного чертежа. Через
концы отрезков тип проводят прямые, параллельные оси у, до пересечения с контуром основания призмы в точках А, В, С и £>. Через эти точки проводят прямые, параллельные оси х, до пересечения с ребрами пирамиды В результате получают искомые точки 1,3,5 и 7.

На рис. 208 показан корпус оптического компаратора, который имеет элементы пересечения поверхностей пирамид и призм. На рисунке видна линия пересечения поверхностей этих тел.

Автотипный синтез цвета — воспроизведение цвета в полиграфии, при котором цветное полутоновое изображение формируется разноцветными растровыми элементами (точками или микроштрихами) с одинаковой светлотой (насыщенностью) отдельных печатных красок, но различных размеров и форм. При этом эффект полутонов сохраняется благодаря тому, что тёмные участки оригинала воспроизводятся более крупными растровыми элементами, а светлые — более мелкими. При наложении растровых элементов на оттиске в процессе печатания синтез цвета носит смешенный аддитивно — субтрактивный характер.

Известно, что трехкомпонентная теория зрения является теоретической базой цветного синтеза при многокрасочном репродуцировании цветных оригиналов средствами полиграфической технологии, где используют триаду цветных красок — желтая (ж), пурпурная (п), и голубая (г). Применение четвертой черной (ч) краски не противоречит принципу трехкрасочного воспроизведения цветов, так как черную краску теоретически и практически можно рассматривать как смесь трех цветных красок. Черная краска одновременно заменяет три цветные и вместе с тем увеличивает их общее количество за один краскопрогон в печатной машине.

В полиграфии при воспроизведении цветных оригиналов способами офсетной и высокой печати ввиду растрового построения многокрасочной репродукции имеет место синтез цветов, содержащий признаки как аддитивного, так и субтрактивного синтезов, где в создании цветовых оттенков на цветной репродукции участвуют 16 разноокрашенных растровых элементов — незапечатанная бумага, три одинарные (основные цветные печатные краски ж, п, г) и черная ч, три бинарные (парные) наложения трехцветных печатных красок — ж+п, ж+г, п+г, двойные наложения цветная + черная — ж+ч, п+ч, г+ч, тройные наложения основных печатных (цветные и черная — ж+п+ч, ж+г+ч, п+г+ч, ж+п+г) красок и их четырехкратное наложение друг на друга с участием черной ж+п+г+ч. Восемь из них образованы с участием черной краски. Как уже было подчеркнуто, этот синтез назван автотипным, а способы печати, в которых используется этот синтез цвета, определяют как способы автотипной печати. В традиционном способе глубокой печати синтез цвета на оттиске является классическим субтрактивным синтезом.


Машиностроительное черчение