Инженерная графика Изометрические проекция Диаметрическая проекция Комплексные чертежи Чтение чережей моделей Элементы технического рисования Виды конструкторских документов Местные виды Сложные разрезы Сечения

Инженерная графика и начертательная геометрия


Сечение прямого кругового конуса плоскостью

В зависимости от расположения секцией плоскости Р относительно оси прямого кругового конуса получаются различные фигуры сечения, ограниченные кривыми линиями.

Сечение прямого кругового конуса фронтально- проецирующей плоскостью Р рассматривается на рис. 182. Основание конуса расположено на плоскости Н. Фигура сечения в данном случае будет ограничена эллипсом.

Фронтальная проекция фигуры сечения расположена на фронтальном следе плоскости Р (рис. 182, а).

Для построения горизонтальной проекции контура фигуры сечения горизонтальную проекцию основания конуса (окружности) делят, например, на 12 равных частей. Через точки деления на горизонтальной и фронтальной проекциях проводят вспомогательные образующие Сначала находят фронтальные проекции точек сечения /'.../2', лежащих на плоскости У, Затем с помощью линии связи находят их горизонтальные проекции. Например, горизонтальная проекция точки 2, расположенной на образующей $2, проецируется на горизонтальную проекцию этой же образующей в точку 2. Шрифты чертежные Hадписи на чеpтежах выполняют стандаpтным шpифтом согласно ГОСТ 2.304 - 81.

Найденные горизонтальные проекции точек контура сечения соединяют по лекалу. Действительный вид фигуры сечения в данном примере найден способом перемены плоскости проекций. Плоскость Н заменяется новой плоскостью проекции Ну

РИС. 182

На фронтальной плоскости проекции V фигура сечения — эллипс изображается в виде прямой /'7', совпадающей с фронтальной проекцией секущей плоскости Р. Эта прямая Г 7' является большой осью эллипса. Малая ось эллипса а'Ь' перпендикулярна к большой оси У'7' и проходит через ее середину. Чтобы найти малую ось сечения, через середину большой оси 1'7' эллипса проводят горизонтальную плоскость N. которая рассечет конус по окружности, диаметр которой будет равняться малой оси эллипса (%Ь0).

И все-таки в газете мы чаще имеем дело с асимметричной версткой. Она больше соответствует многотемной и многожанровой природе газеты, требованиям разграничения в ней главного и второстепенного, материалов на внутреннюю и международную тематику и т. п. Она и экономичнее во времени, так как избавляет от скрупулезных расчетов площадей и объемов, от подгонки каждого материала под определенный размер. Хотя в симметрично сверстанной полосе есть привлекательность уравновешенности всех ее частей, но это точно рассчитанное равновесие воспринимается как искусственная конструкция, тогда как в асимметрии связи и отношения между частями выглядят естественными и поэтому более выразительными. Элемент контрастного оживления вносят даже небольшие отклонения от строгой симметрии. Яркая, выразительная верстка — это, как правило, верстка, построенная на контрастах.

Графические контрасты в газете. Одни контрасты — это контрасты широкого и узкого, или горизонтального и вертикального, лежащие в основе верстки с пересечениями.

Содержание газеты обычно составляют аналитические материалы больших и средних размеров и мелкая информация. Эта разномасштабность публикаций, контраст большого и малого, дает возможность оживить и разнообразить верстку.

В основе графики, как известно, лежит контраст черного и белого. В газете мы фактически имеем дело еще и с серым цветом, а при многокрасочной печати — с красным, синим, зеленым и др. Черное образуют на полосе «пятна» заголовков и иллюстраций, белое — поля, межколонные и межстрочные просветы, серое — тексты, набранные шрифтами светлого начертания. Они создают основной цветовой фон газетной страницы, на котором контрастно выделяются заголовки, изобразительные элементы, украшения, линейки. Чтобы усилить этот контраст, газетчики обычно прибегают к титульным шрифтам жирного и полужирного начертания. Сила цветового контраста не только в его выразительности, но и в акценте: насыщенные по тону заголовки скорее обратят на себя внимание читателя и сориентируют его в содержании газеты.

В газете всегда надо что-то объединить, связать в блок, в подборку. Средства разграничения и объединения должны быть четкими и не вызывать у читателя никаких затруднений. Традиционно таким средством служили и служат линейки.

Цветовые и размерные контрасты — эффективное средство в руках умелого оформителя, позволяющее газете приобрести привлекательную для читателя выразительность. Контрасты дают возможность наглядно выявить главное в содержании издания и в то же время графически не обеднить все остальные его части. Но чрезмерная контрастность может и нивелировать важное и второстепенное, придать полосам пестрый, сенсационно-крикливый вид. Необходимо чувство меры, особенно в многокрасочных номерах.

Программный пакет верстки PageMaker является одним из наиболее распространенных интегрированных программных пакетов верстки, обеспечивающих компьютерную обработку текстовой и изобразительной информации от ввода данных до подготовки их для типографской печати. В качестве определенной альтернативы можно назвать программы верстки QuarkXPress, CorelVentura, HES и др.


Машиностроительное черчение