Инженерная графика Изометрические проекция Диаметрическая проекция Комплексные чертежи Чтение чережей моделей Элементы технического рисования Виды конструкторских документов Местные виды Сложные разрезы Сечения

Инженерная графика и начертательная геометрия


Проекции конусов

Наглядное изображение прямого кругового конуса показано на рис. 167, а. Боковая поверхность конуса получена вращением отрезка ВБ вокруг оси, пересекающей отрезок в точке 5. Последовательность построения двух проекций конуса показана на рис. 167, б и е. Сначала строят две проекции основания. Горизонтальная проекция основания — окружность. Фронтальной проекцией будет отрезок горизонтальной прямой, равный диаметру этой окружности (рис. 167, б). На фронтальной проекции из середины основания восставляют перпендикуляр и на нем откладывают высоту конуса (рис. 167, в). Полученную фронтальную проекцию вершины конуса соединяют прямыми с концами фронтальной проекции основания и получают фронтальную проекцию конуса.

Если на поверхности конуса задана одна проекция точки А (например, фронтальная проекция на рис. 168 а), то две другие проекции этой точки определяют с помощью вспомогательных линий — образующей, расположенной на поверхности конуса и проведенной через точку А, или окружности, расположенной в плоскости, параллельной основанию конуса.

В первом случае (рис. 168, а) проводят фронтальную проекцию х'а'/' вспомогательной образующей. Пользуясь вертикальной линией связи, Коэффициент полезного действия зубчатого механизма



проведенной из точки /', расположенной на фронтальной проекции окружности основания, находят горизонтальную проекцию $/ этой образующей, на которой с помощью чинии связи, проходящей через а', находят искомую точку а.

Во втором случае (рис. 168, б) вспомогательной линией, проходящей через точку А, будет окружность, расположенная на конической поверхности и параллельная плоскости Я. Фронтальная проекция этой окружности изображается в виде отрезка Ь'с' горизонтальной прямой, величина которого равна диаметру вспомогательной окружности. Искомая горизонтальная проекция а точки А находится на пересечении линии связи, опущенной из точки а', с горизонтальной проекцией вспомогательной окружности.

Если заданная фронтальная проекция точки В расположена на контурной (очерковой) образующей то горизонтальная проекция точки находится без вспомогательных линий (рис. 168, б).

В изометрической проекции точку А, находящуюся на поверхности конуса, строят по трем координатам (рис. 168, б) хА = п, уА = т, гА = Л. Эти координаты последовательно откладывают по направлениям, параллельным изометрическим осям. В рассматриваемом примере от точки О по оси х отложена координата хА = п; из конца ее параллельно оси у проведена прямая, на которой отложена координата уА = т\ из конца отрезка, равного т, параллельно оси г проведена прямая, на которой отложена координата гА = /г. В результате построений получим искомую точку А.

Векторная графика

В векторной графике изображение состоит из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей. Границы областей задаются кривыми.

Файл, отображающий векторное изображение, содержит начальные координаты и параметры примитивов – векторные команды.

Самым близким аналогом векторной графики является графическое представление математических функций. Например, для описания отрезка прямой достаточно указать координаты его концов, а окружность можно описать, задав координаты центра и радиус.

Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т.е. тоже в векторной команде.

Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя заложенное число элементов-примитивов. Чем больше элементов используется, тем лучше этот объект выглядит.

Для получения векторных изображений используются программы иллюстративной графики Adobe Illustrator, Corel Draw и др., которые широко применяются в области дизайна, технического рисования, оформительских работ. Элементы векторной графики имеются также в программе MS Word.

В этих программах одновременно с инструментами рисования и командами предусмотрено специальное программное обеспечение, формирующее векторные команды, соответствующие объектам, из которых состоит рисунок.

Файлы векторной графики могут содержать растровые объекты.


Машиностроительное черчение