Инженерная графика Изометрические проекция Диаметрическая проекция Комплексные чертежи Чтение чережей моделей Элементы технического рисования Виды конструкторских документов Местные виды Сложные разрезы Сечения

Инженерная графика и начертательная геометрия


Проекции пиромид

Построение проекций треугольной пирамиды начинается с построения основания, горизонтальная проекция которого представляет собой треугольник без искажения (рис. 164, а). Фронтальная проекция основания — отрезок горизонтальной прямой.

Из горизонтальной проекции точки 5 (вершины, пирамиды) проводят вертикальную линию связи, на которой от оси х откладывают высоту пирамиды и получают фронтальную проекцию вершины. Соединяя точку б' с точками Г, 2' и 3', получают фронтальные проекции ребер пирамиды.

Горизонтальные проекции ребер получают, соединяя горизонтальную проекцию точки 5 с горизонтальными проекциями точек 1, 2 и 3.

Пусть, например, дана фронтальная проекция а' точки А, расположенной на грани пирамиды 1б2, и требуется найти другую проекцию этой точки. Для решения этой задачи проведем через а' произвольную вспомогательную прямую и продолжим ее до пересечения с фронтальными проекциями /V и 2' ребер в точках п' и т'. Затем проведем из точек п' и т' линии связи до пересечения с горизонтальными проекциями 1б и

этих ребер в точках п и т. Соединив пет, получим горизонтальную проекцию вспомогательной прямой, на которой с помощью линии связи найдем искомую горизонтальную проекцию а точки А. Профильную проекцию этой точки находят по линиям связи.

Другой способ решения задачи на построение проекции точки по заданной ее проекции показан на рис. 164, б. Дана четырехугольная правильная пирамида Через заданную фронтальную проекцию а' точки А проводят вспомогательную прямую, проходящую через вершину пирамиды и расположенную на ее грани. Горизонтальную проекцию их вспомогательной прямой находят с помощью линии связи. Искомая горизонтальная проекция а точки А находится на пересечении линии связи, проведенной из точки а', с горизонтальной проекцией пб вспомогательной прямой. Машиностроительное черчение Оформление чертежей Виды изделий и их структура В соответствии с ГОСТ 2.101 - 68 ИЗДЕЛИЕМ называется любой пpедмет или набоp предметов производства, подлежащих изготовлению на пpедпpиятии.

Фронтальная диметрическая проекция рассматриваемой пирамиды выполняется следующим образом (рис. 164, в). Коэффициент полезного действия (КПД), характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии, определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой, обозначается обычно η = Wпол/Wсум.

Вначале строят основание, для чего по оси х откладывают длину диагонали 13, а по оси у — половину длины диагонали 24 Из точки О пересечения диагоналей проводят ось г и на ней откладывают высоту пирамиды. Вершину 5 соединяют с вершинами основания прямыми линиями — ребрами.

Фронтальную диметричсскую проекцию точки Л, расположенной на грани пирамиды, строят по координатам, которые берут с комплексного чертежа. От начала координат О по оси х откладывают координату хА, из ее конца параллельно оси у — половину координаты ул и из конца этой координаты параллельно оси г — третью координату гА. Построение точки В, расположенной на ребре пирамиды, более простое. От точки О по оси х от- ктадывают координату хв и из конца ее проводят прямую, параллельную оси г, до пересечения с ребром пирамиды в точке В.

Например, такие файлы получаются при рисовании с помощью специальных редакторов - программ MS Paint, Adobe Photoshop и других.

Самыми близкими аналогами растровой графики является живопись, фотография. В связи с этим соответствующие программы можно отнести к средствам компьютерной живописи.

Кодирование графической информации

Графический файл - файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Качество изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.

Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой:

K=2N

Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. Например, при глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов выделяется по 8 бит, т.е. для каждого из цветов возможны K = 28 = 256 уровней интенсивности.

Пример 1. Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов)?

Решение. Для черно-белого изображения без полутонов K = 2. Следовательно, 2N = 2. Отсюда N = 1 бит на пиксель.

Величину N называют битовой глубиной.

Страница - раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти одновременно могут размещаться несколько страниц.


Машиностроительное черчение