Практическое занятие по физике

Примеры решения задач
по электротехнике, физике
Электродинамика
Практическое занятие по физике
Контрольная работа
Семинарское занятие
Лекции и конспекты по физике
Электростатика
Магнитное поле постоянных токов
Атомные физика
РАДИОАКТИВНОСТЬ
Расчет выпрямителей, работающих на нагрузку
с индуктивной реакцией
Рассчитать параметрический стабилизатор
напряжения
ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЫПРЯМИТЕЛЯ
Двухполупериодный мостовой выпрямитель
СГЛАЖИВАЮЩИЕ ФИЛЬТРЫ
ПРИМЕР РАСЧЕТА
ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД РАСЧЕТА
СТАБИЛИЗАТОРА
Схема стабилизатора со сглаживающим фильтром.
Лабораторная работа
ИСТОЧНИКИ ИЗЛУЧЕНИЯ
ФОТОПРИЁМНИКИ
ИЗУЧАЕМАЯ ЛИНИЯ СВЯЗИ
ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ
ВОЛОКОННЫХ СВЕТОВОДОВ
Практическая часть работы
РАСЧЕТ ТРАНСФОРМАТОРОВ
МАЛОЙ МОЩНОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ТОКА ХОЛОСТОГО ХОДА
Конструктивный расчет обмоток
 

Практическое занятие № 6.

Тема: Контрольная работа № 1.

Цель занятия: Проверить усвоение пройденного материала.

Время, отведённое на проведение занятия 2 часа.

Порядок проведения занятия:

информация о порядке проведения контрольной работы.

выдача индивидуальных заданий;

выполнение контрольной работы.

Темы включенные в контрольные задания:

Тепловое излучение.

Специальная теория относительности.

Фотоэффект и эффект Комптона.

Давление света.

Примерные задания.

Практическое занятие №7.

Тема: Принцип неопределенности Гейзенберга соотношение неопределенностей.

Цель занятия: Выработать навык в определении неточности измерения физических параметров.

Время, отведённое на проведение занятия 2 часа.

Порядок проведения занятия:

повторить теоретический материал;

решить типовые задачи;

решить самостоятельно предложенные задачи;

опрос по теории.

Основные теоретические положения.

DE – неопределенность в определении энергии в течение времени Dt.

2) Принцип неопределенности Гейзенберга и принцип дополнительности Бора.

Типовые задачи

45.23 [2] Электрон с кинетической энергией Т = 15 эВ находится в металлической пылинке диаметром d = 1мкм. Оценить относительную неточность Dv, с которой может быть определена скорость электрона.

(эВ) » 0,5 МэВ ³ T, значит v << c и можно считать

,

 

2) 45.25 [2] Считая, что Dx равна дебройлевской длине волны, определить для этой частицы.

3) Частица с импульсом p испытывает дифракцию на щели шириной а. Доказать, что для нее выполняются неравенства Гейзенберга, если считать, что частица отклоняется в области первого максимума (дифракционного).

  Рис. 7.1


Задачи для самостоятельного решения.

1) 45.22 [2] Определить неточность в определении координаты электрона, движущегося в атоме водорода со скоростью v = 1,5×106 м/с, если неточность Dv составляет 10% от v. Сравнить результаты с диаметром атома.

2) Во сколько раз дебройлевская длина l частицы меньше неопределенности Dx ее координаты, которая соответствует неопределенности импульса в 1%?

3) 46.26 [2] Используя соотношение неопределенностей оценить минимальную энергию Е электрона, находящегося в одномерном потенциальном ящике шириной l.

4) 45.28 [2] Принимая, что минимальная энергия нуклона в ядре Е равна 10 МэВ, оценить линейные размеры ядра.

5) 45.29 [2] Доказать (используя соотношение неопределенностей), что электроны не могут находиться внутри ядра с диаметром

5 фм = 5×10-15м.

6) 45.31 [2] Масса пылинки m = 10-12 г. Можно ли установить, наблюдая за движением пылинок, отклонения от законов классической механики? r = 2×10 кг/м3, условия близкие к нормальным, пылинка – шар.

7) Почему ширина спектральных линий отлична от нулевой?

8) Оценить DЕ для атома водорода

а) находящегося в основном состоянии.

б) в возбужденном и временем жизни t = 10-8с.

9) Оценить неопределенность массы и размеры для резонансных состояний элементарных частиц с t = 10-23с. (Принять )

Вопросы по теории.

1) Сформулируйте принцип неопределенности Гейзенберга.

2) Каков смысл Dx, Dp, DE и Dt в неравенствах Гейзенберга?

3) Можно ли использовать понятие траектории в квантовой механике? Почему?

4) В чем смысл принципа дополнительности Бора?

5) Следствием чего являются ограничения на точность измерению?

Тема: Уравнение Шредингера. Решение уравнения Шредингера для стационарных состояний. Цель занятия: Ознакомить студентов с основами квантовой механики.

Тема: Квантовая модель атома водорода. Квантовые числа. Цель занятия: Ознакомить студентов с особенностями движения микрочастиц.

Тема: Многоэлектронные атомы. Принцип Паули. Теория теплоемкости по Эйнштейну. Цель занятия: Рассмотреть основы квантовой теории системы частиц.

Тема: Квантовая теория свободных электронов в металле. Цель занятия: Изучить особенности квантовой теории теплоёмкости.

Лабораторная работа по физике