Мариацкий костел

Внутренний интерьер Мариацкого костела

 (525x700, 202Kb)

Вит Ствош (Wit Stwosz) прожил долгую жизнь – он умер в возрасте девяносто трех лет. Родился Ствош в Южной Германии, в Нюрнберге, но в 1447 году переехал в Краков и прожил здесь 22 года. Из них 12 лет, с 1477 по 1489, соорудив себе мастерскую на улице Гродской, он вместе с помощниками и учениками работал над алтарем Мариацкого костела – самым большим из алтарей средневековой Европы, который стал главным творением гениального мастера и величайшим сокровищем Мариацкого костела. Стоил алтарь столько, сколько составлял тогда годовой бюджет всего Кракова!

Орган Мариацкого костела:

 (699x525, 190Kb)

Во время Второй Мировой войны алтарь был вывезен в Германию. К счастью, он не затерялся и не погиб, как многие шедевры (например, картина Рафаэля, вывезенная из музея Изабеллы Чарторыжской в том же Кракове). После окончания войны алтарь был найден в 1946г., отреставрирован и возвращен в древнюю столицу Польши.

Главный алтарь Мариацкого костела:

 (699x431, 209Kb)

В центральной части алтаря мы видим Успение Богоматери, а над ним – Вознесение Марии. На боковых крыльях изображены сцены из жизни Христа и Марии. Образы венчает сцена коронации Матери Божей, а по бокам находятся фигуры покровителей Польши – святых Войчеха и Станислава. За алтарём можно увидеть бесценные витражи, созданные в 1370-14000 годах.

Центральная часть алтаря:

 (549x369, 146Kb)

Фрагмент алтаря, голова апостола:

 (347x372, 73Kb) Фрагмент алтаря, Св. Иероним:  (270x375, 64Kb)

Роспись костёла – дело рук художника Яна Матейки, которому помогали его ученики во главе с Юзефом Меххофером, Станиславом Выспяньским и Влодимежем Тетмайером. Авторами картин для костёла были знаменитые венецианские художники мастерских Джамбаттисты Питтоне (Giovanni Battista Pittoni), и лучшего художника Венеции Тепола (Tiepol).

Становление промышленного дизайна в США